Silvano Vinceti Итальянские исследователи вплотную приблизились к разгадке одной из величайших загадок в истории искусства — установлению личности женщины эпохи Возрождения, которая позировала для Леонардо да Винчи при создании портрета Моны Лизы, который находится в Лувре и является самым большим сокровищем и одной из самых известных картин в мире.

После четырёх лет исследований они раскопали человеческие останки в старинном монастыре во Флоренции, и нашли небольшую группу костей, которые по их мнению, могут принадлежать Лизе Герардини. Учёные полагают, что именно она была моделью для шедевра Леонардо. Они заявили, что углеродный анализ показал, что возраст найденных костей датируется примерно тем же временем, когда умерла Герардини, в июле 1542 года в возрасте 63 лет.
Исторические записи показывают, что Герардини, которая провела свои последние годы в религиозном уединении в монастыре Сант-Орсола, похоронили в этом месте.
Портрет Моны Лизы, 1479–1528, также известный как "Джоконда, жена Франческо дель Джокондо" находится в Париже в знаменитом музее Лувр.
«Я убеждён, что это она," сказал Сильвано Винцетти, историк искусства, который руководил исследовательской группой. «Существует большая степень совпадения между результатами наших археологических и исторических исследований и результатами радиоуглеродного датирования. Весьма вероятно, что останки принадлежат Лизе Герардини.»

На следующем этапе исследования были взять образцы ДНК из костных фрагментов и сравнение их с ДНК, извлечёнными из останков двух из пяти детей, Герардини и её мужа, богатого торговца шёлком Франческо дель Джокондо.
А вот детские останки, обнаруженные в усыпальнице в Базилике Сантиссима Аннунциата во Флоренции, были сильно повреждены в течение многих лет в результате наводнения от реки Арно.
«Сырость уже непоправимо повредила остатки и они не могут обеспечить достаточное количество ДНК для сравнения," говорит профессор Джорджио Группиони, руководитель лаборатории судебной антропологии в Болонском университете. «Мы надеемся, что сложные методы в конечном итоге позволяют нам добыть, анализировать и сравнить ДНК, чтобы иметь возможность удостовериться в том, что генетически эти останки Лизы Герардини.»
mona lisas Сейчас исследования прекратилась, их результаты, такие же интригующие и загадочные, как Мона Лиза, с её знаменитой улыбкой.
Критики также отметили, что десятки людей были погребены под стенами монастыря, и что, даже если останки примерно соответствуют дате смерти Герардини, они могли принадлежать другой женщине.
Мистер Винцетти, глава Национального комитета по продвижению исторического и культурного наследия, надеялся найти череп Герардини, а затем используя криминалистические методы реконструировать её лицо, сравнивая с живописью. Но черепа обнаружено не было.
Даже если кости действительно принадлежат Герардини, исследователи разделились по поводу того, что именно она была моделью для Моны Лизы. Есть версии, что знаменитая картина является автопортретом Леонардо, куртизанки или испанской дворянки, или даже, что прототипом является Салаи, его юный ученик и возможно любовник.
В 2010 году Владимир Винцетти утверждал, что нашёл останки Караваджо, знаменитого художника эпохи Возрождения, после того как они пролежали в безымянной могиле в Порто Эрколе, Тоскана, на протяжении четырёх столетий.
Он также утверждал, что на 85 процентов уверен, что группа костей, принадлежит мужчине, который умер около 1610, и был художником. Но некоторые эксперты сказали тогда, что доказательств было совершенно недостаточно, чтобы показать окончательно, что останки принадлежат Караваджо и, что «открытие» было состряпано к 400-летию смерти художника в целях развития туризма.