Фукидид
История — это философия в примерах.
Книги по истории, написанные победителями, призваны мешать побежденным извлечь правильные уроки из поражения.

Цицерон
История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Кто знает, что первый закон истории — бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды?
Не знать истории — значит всегда быть ребенком.
Первая задача истории — воздержаться от лжи, вторая — не утаивать правды, третья — не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности.

Плиний Младший
История не должна переступать пределов истины, и для честных поступков достаточно одной истины.

Мигель де Сервантес
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

Дени Дидро
Величайшее недоразумение — это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов.

Йоганн Вольфганг фон Гёте
Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм.

Западный обыватель привык видеть сложившийся мир таким, каким его показывают голливуд и красочные картинки из американо - европейских учебников. Этот мир очень нагляден, прост, понятен и прямо декларирует строго определенную и отредактированную трактовку событий.
 
Так европейцам навязывается, что "центром мира" на евразийском  континенте является Европа, а цивилизация сосредоточена исключительно в границах Европейского союза. России в этом мире придана роль периферийной окраины, далеких восточных малоинтересных территорий с непредсказуемым поведением, и диким населением. 
Коренной европеец, семьдесят лет не видевший каких бы то ни было конфликтов попросту привык воспринимать мир таким, каким его ему обрисовали:
 
Россия, расположенная на окраине "мира", ее размеры, нравы, и традиции для него неизвестны, а достижения крайне сомнительны.
 
В отличии от нас, его отчасти оправдывает вбитая с детства модель мирового устройства и пропаганда страны проживания, наших же граждан, в незнании собственной Родины подобное оправдать уже не может.
 
Как бы то ни было, первыми иностранцами по настоящему открывающими для себя Россию как правило становятся именно туристы и люди посещающие наше государство по тем или иным надобностям лично. И начинается это как правило с первого взгляда этих людей на развернутую карту мира представленную без искажений, и стоит признать, осознание это редко проходит для них безэмоционально.

Из свежего ЕГЭ по истории. Напоминаю, что это экзамен ПО ВЫБОРУ, т.е. выпускники считают, что эту дисциплину они знают лучше.
- Сочинение по периоду 1921-1928. «В это время правил Сталин, он был очень хороший человек. При нем была русско-польская война, которая завершилась победой. Другой личностью присутствовавшей в этом периоде был Рузвельт, который приехал в СССР на конференцию о ненападении. Сталин внес не мало важный вклад в развитие страны, но в 1924 году он умер. После этого Ленин развенчал культ личности Сталина».

- Декабристы это обыкновенные рабочие, которые призывались на службу.

- Ленин посещает Казахстан и у него появляется идея о распашке целены в казахстанских степях. Ленин начинает посылать в Казахстан целые караваны.

- Сочинение по периоду 1689-1725. В этот период правила дочь Петра 1 Екатерина 2, на ее правление пришлась эпоха дворцовых переворотов, она продолжала политику отца и тоже открывала университеты. Но потом царем стал Петр 3, он восхвалял короля Польши и унизительно отдал территории России под ее влияние.

Многие учителя истории используют в своей работе различные памятки для учащихся — логические схемы устных и письменных ответов, рецензий и т. п. Подобные памятки способствуют формированию общеучебных умений школьников, помогают усваивать исторический материал. Конечно, нельзя организовать изучение истории только на основе памяток — это привело бы к схематизации, к чрезмерному упрощению. Чтобы избежать этого, памятки надо рассматривать не как адресованные школьнику предписания, строго определяющие работу на уроках и дома, а как рекомендации, рассчитанные на творческое применение. В этом случае использование памяток может облегчить труд учителя и учащихся, положительно повлиять на его результаты.

Использованию памяток посвящены многие публикации, из числа которых хочется выделить следующие: Горелик Ф. Б. Раскрытие закономерностей общественного развития в курсах истории. М., 1969; Ерастов Н. П. Культура умственного труда. Ярославль, 1973; Боголюбов Л. Н. Изучение текущих событий в курсе новейшей истории. М., 1977. Этот вопрос затрагивался также на страницах журнала «Преподавание истории в школе» (1979. № 1, 4; 1981. № 1; 1985. № 3).

Подкатегории