Каждому автолюбителю нравится ездить на чистом автомобиле – это вполне естественно. При этом заботливые владельцы стараются как можно чаще мыть свое транспортное средство. И если летом проблем с мойкой автомобиля нет никаких, то каким образом заботливому автолюбителю поступать зимой? Нужно ли мыть машину? Есть ряд людей, которые ответят, что мыть автомобиль зимой абсолютно бессмысленно, ведь уже через несколько километров все вернется на круги своя. Правы они или нет? Во избежание двусмысленного понимания текста нужно ответить сразу: «Машину мыть зимой нужно!». Более того, это правило обязательно выполнять. Если не ездить на автомобильную мойку, то уже через несколько дней машина превратится в черное пятно, о которое все (в том числе и вы) будут пачкаться. В этом очень мало приятного. Есть «знатоки», которые специально не моют машину всю зиму, искренне считая, что грязь защищает кузов от различных реагентов, которыми посыпается дорога. Это совсем не так. Да и сами реагенты не несут железу авто никакого вреда, если, конечно, на нем нет сколов и повреждений. Если же царапина есть, тогда уж извольте - коррозии не избежать. А что будет дальше всем известно.

Если вы решились помыть машину, тогда делайте это правильно? Для начала нужно забыть о ведрах, тряпках и прочих бесполезных вещах, которые могли бы пригодиться только летом. Почему? Во-первых, вода будет сразу же примерзать к машине вместе с грязью, что не есть хорошо. Во-вторых, можно отморозить себе руки, а они еще пригодятся (чем-то же нужно держать руль). В-третьих, в процессе мытья тряпкой частицы песка обязательно будут царапать нежное покрытие кузова. Данный эффект можно сравнить с царапаньем автомобиля камнем. Вы бы выдержали такое? Если уж мыть машину зимой, то лучше поехать на автомойку, где сделают это профессионально. Вода должна поступать через шланг под высоким давлением. При этом «автокосметика» будет применяться исключительно профессиональная. Особое внимание необходимо уделить температуре воды, которая обязательно должна быть теплой (около 30-40 градусов Цельсия). В противном случае никакого эффекта от мытья ждать не стоит. Холодная вода совершенно не отмывает грязь. Но и здесь нужно быть очень аккуратным. Резкого скачка температуры быть не должно. Если машина заехала с мороза, а ее обдали горячей водой, то результатом может стать не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и трещины на

стеклах. Так что идеальный вариант – теплая вода. Также очень важно, чтобы салон был теплым. Есть автолюбители, которые зимой заводят после уличной зимней стоянки машину и сразу гонят ее на мойку. Это неправильно, ведь в этом случае велика вероятность скопления конденсата. Неужели вы хотите после автомойки оказаться в мокрой изнутри машине? Сильные морозы – это незаменимый атрибут зимы. Чтобы все замки после процедур не замерзли, машину необходимо хорошо просушить. При этом есть два вида сушки – автоматическая, когда всю машину обдают воздухом под давлением, и ручная. В последнем случае вся влага с авто будет убираться с помощью мягкой замшевой тряпки. Конечно, автоматическая сушка более качественная, ведь только таким методом можно хорошо просушить замки. Если после процедуры остались разводы, то не нужно стесняться – просите, чтобы их убрали. Деньги ведь заплачены. Важно внимательно осмотреть автомобиль, чтобы нигде не оставалась влаги, в противном случае остатки воды после выезда на мороз неизбежно превратятся в лед. Все двери машины после мойки необходимо подержать в открытом состоянии хотя бы несколько минут. В противном случае вы рискуете их не открыть. А как быть с внутренними элементами автомобиля – двигателем, салоном? Здесь также возникают определенные сложности. Особенно, когда речь доходит до мытья двигателя. С этим лучше в зимний период не связываться, ведь бывало масса случаев, когда двигатель просто не заводился. С салоном же проблем никаких, но перед процедурами его стоит хорошо прогреть.

Завершающие процедуры

После того, как автомобиль хорошо вымыт и качественно высушен, его необходимо обработать. В частности, особое внимание необходимо уделить различным уплотнителям и резинкам. Идеально для этих целей подходит силиконовая смазка или хорошо нам известный WD-40. Такая обработка защитит резинки от трескания и примерзания в морозы. То же самое необходимо сделать с личинками замков, петлями, дверными проемами. Чтобы не мыть часто машину, можно обработать кузов специальным восковым составом. В этом случае авто будет покрыто защитной пленкой, отталкивающей влагу. Выезжая с автомойки лучше сильно не разгоняться и резко не тормозить. Дайте хорошо просохнуть тормозным колодкам. В противном случае торможение может оказаться неэффективным. Да и вообще после мойки рекомендуется поездить, чтобы «выгнать» воду из всех щелей. Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как мыть автомобиль зимой.