Урок физики в 7-м классе по теме «Сила»

Учащиеся 7 класса на уроках физики знакомятся с понятием «сила», проводится серия уроков с данной физической величиной. Поэтому так важна роль учителя: необходимо заинтересовать детей, направить познавательный интерес в нужное русло, дать устойчивые знания, сформировать чёткое представление о видах силы. Данный урок является традиционным, с применением нетрадиционных элементов (загадок, занимательных задач), что даёт более успешное восприятие материала. Теоретический материал подкрепляется практикой, то есть, решением задач, что обеспечивает высокий уровень понимания, осмысления. 

Цели урока: 

 - ознакомить учащихся с понятием «сила», признаками ее действия, а также способами измерения; дать понятие того, что такое «равнодействующая», сформировать стойкое понятие, по теме урока; 
- повторить сведения о том, что называется инерцией;
- активизировать память, внимание, мышление; продолжать формировать умение анализировать, определять главное и второстепенное, делать обоснованные осмысленные выводы;
- развивать логическое мышление, умения и навыки пользования необходимым оборудованием;
- воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи, интерес к предмету.
Оборудование: проектор, динамометры, пружина, набор грузов, учебники.
Ход урока
1. Организация класса.
2. Актуализация знаний.

  1. Устный фронтальный опрос.

- Что называется инерцией?
- Как она проявляется в жизни?
- Как при взаимодействии меняется движение тел?
2. Беседа.
- Как инерция влияет на нашу жизнь?
- Как с помощью этого явления можно облегчить тяжёлый физический труд?
- Назовите примеры этого явления, которое вы лично наблюдали в жизни.
3. Изучение нового материала.

  1. Постановка цели, задачи урока.

- Сегодня мы изучим то физическое понятие, без которого нам худо бы пришлось в жизни, у нас бы всё встало с ног на голову. Как вы думаете, о чём это я? Правильно, о силе. А какая она бывает? Разная, правда. Давайте посмотрим, какие бывают её виды. Отгадайте загадки, узнаете два вида силы.

  1. Отгадывание загадок (на проекторе).

С утра сегодня тарарам,
Пляшут вещи тут и там,
А мы кричим от радости:
“Исчезла сила … (…)!”(тяжести)
Вызвали меня к доске,
Я стою в большой тоске.
Мел держать не в силах я,
Ох, и где ж ты, сила (…)! (трения)

  1. Объяснение материала.

    Введение понятия “Сила”.

  1. Беседа.

- Как вы думаете, можно решить задачу по физике на тему «Сила»? А зачем нам это нужно?
- А кто знает, как она обозначается, какой формулой?
5. Работа с учебником. Изучение текста параграфа.
- Чтение пунктов параграфа, определение главного материала, осмысление и пересказ прочитанного.
Физминутка.

  1. Запись опорного конспекта по прочитанному.

4. Закрепление материала.
1. Беседа.
 - Какие 4 признака воздействия на тело вы запомнили?
- Что называют деформацией?
 - Как обозначается деформация? 
- Как нужно измерять силу?
- Какие бывают динамометры?
 - Что называют равнодействующей? Чему она равна?
2. Решение задачи у доски.
- Дети, посмотрите, здесь можно найти интересное решение физических задач (учитель зачитывает одну из «Занимательной физики», дети её решают). Но письменно решим мы самую обычную, из учебника.
5. Итоги.
1. Подведение итогов урока.
2. Выставление оценок за работу на уроке, мотивация.
3. Домашнее задание – выучить параграф «Сила», решать задачи – на выбор: из учебника (на «4») или с персонального сайта учителя физики (на «5»). Найдите раздел «Решение задач онлайн по физике», решите 2 задачи.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить