История и обществознание: электронные образовательные ресурсы
  • Войти
  • Главная »
    • Политика конфиденциальности
  • История
    • Древний мир
      • Археология и первобытность
      • Древний Восток
      • Древняя Греция
      • Древний Рим
    • Средние века
      • Средневековая Европа
      • Византия и славяне
      • Русское государство
      • Арабы
      • Азия, Африка, Америка
    • Новое время
    • Новейшая история
    • История всего
      • История вещей
      • Личности в истории
  • Обществознание
    • Человек и общество
    • Экономика
    • Социальные отношения
      • Этнография
    • Политика
    • Право
  • ЭОР и ЦОР
    • Презентации
    • Видео
    • Иллюстрации
    • Тесты
    • Инструменты для занятий
    • Учебное оборудование
  • Репетитор »
    • Открытые ресурсы
      • Тренажеры для подготовки
        • Всеобщая история
        • История России (ОГЭ)
        • История России (ЕГЭ)
        • Обществознание (ОГЭ)
        • Обществознание (ЕГЭ)
      • Материалы для подготовки
        • История
          • Культура
          • Всеобщая история
          • История России
          • История России (видео)
        • Обществознание
          • Схемы и таблицы
      • Задания
    • Ссылки для учеников
Тема3 (ЭОР и ЦОР)

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

Тема1 (История)

История

Тема2 (Обществознание)

Обществознание

‹ ›

История её пишут сегодня, а переписывают завтра, поэтому история - наука будущего

hist02Информационные и полемические статьи, методика преподавания, исследования, персоналии, обзоры, обсуждения

Обществознание создает человека природа, но развивает и образует его общество

socio02Человек, общество, духовная жизнь, культурология, познание, политология, экономика, правоведение, философия

Репетитор (от лат. repetitor — тот, кто повторяет) — преподаватель, дающий частные уроки

repet02Система подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Презентации, электронные тренажеры, лекции, материалы для поготовки

История и обществознание: ЭОР и ЦОР

Состав и потери великой армии в Бородинском сражении

Информация о материале
Просмотров: 8696

Трудно представить себе изучение сколько-нибудь значимых исторических событий, и уж тем более столь важных, как Отечественная война 1812 года и ее апогей, Бородинское сражение 26 августа / 7 сентября, без глубокой источниковедческой работы: поиска, отбора и аналитической критики первоисточников — фундамента исторического знания. И хотя недостатка в литературе по данной теме, казалось бы, нет, вопрос о том, какую базу источников использовал тот или иной автор в своей работе, часто оказывается довольно острым. Особенно это касается такого дискуссионного вопроса, как количественный состав и потери противоборствующих сторон в целом, и Великой армии Наполеона, в частности. Исследования о Бородинском сражении исчисляются десятками больших и малых томов, однако в основу большинства из них положены воспоминания современников событий, написанные post factum. Одним из первых сведения о количественном составе Великой армии представил в литературе Жорж де Шамбрэ (1783–1848), служивший во время Русской кампании офицером конной артиллерии императорской Гвардии. В 1823 г. он выпустил в Париже двухтомную «Историю похода в Россию 1812 г.». По его данным, 2 сентября 1812 г. Великая армия, находившаяся в Гжатске, насчитывала 133 819 чел. с учетом ожидавшихся в скором времени пополнений1. В это число входил лишь личный состав корпусов и Императорской гвардии; штат Главной императорской квартиры с ее многочисленными службами, офицерами для поручений, гражданским персоналом, эскортом, парками и пр. не учтен.

Подробнее... Добавить комментарий

История России в банкнотах РФ

Информация о материале
Просмотров: 8097

История России в банкнотах Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Представлены теоретические материалы, связанные с изображениями на исторические темы на банкнотах РФ, дана их краткая характеристика. На основе этих материалов созданы задания типа В12, В13, главная задача которых помочь усвоить учащимся некоторый теоретический материал и отработать навыки выполнения заданий данного типа. Возможно использование презентации как при работе в классе, так и в индивидуальном порядке.

ПРОСМОТРЕТЬ      СКАЧАТЬ
Подробнее... Добавить комментарий

Достойный противник или порочный дикарь?

Информация о материале
Просмотров: 9741

Perehod Napoleona cherez Neman16 июня 1809 г., на третий день после сражения при Раабе в Австрии, французский дворянин Жак Шевийе описывал в своем письме одного из вражеских солдат, с которым ему пришлось сражаться. Это был такой же человек, как и сам Шевийе, наделенный теми же рефлексами, разделявший те же страхи и мелкие удовольствия: в описании француза враг не выглядит чудовищем. Однако пишущего удивило при столкновении, прежде всего, их несходство: тучность, угроза в глазах, другое поведение — все то, что отличало его противника от французских военных. Когда Шевийе потребовал, чтобы противник сдался, «этот солдат внезапно остановился, вздумал сопротивляться, скрестив со мной штык; он ответил мне на хорватском языке, которого я не понял». Вскочив на лошадь, молодой француз принялся кружить вокруг врага, «что дало мне время рассмотреть этого презренного солдата, который не хотел считаться со мной». И что же он увидел? Человека одновременно грубого и уязвимого, жестокого и боязливого. «Это был толстый хорватский увалень, совершенно неотесанный, похожий больше на дикаря, чем на нормального солдата. Распахнутая куртка открывала широкую обнаженную грудь; лицо и воротник его почернели от жира и пороха, вероятно, он потерял шапку, потому что голова его была непокрыта, густые черные волосы были взъерошены и закрывали ему глаза». И в данных обстоятельствах, в этой несчастливой встрече хорват был, прежде всего, врагом, которого нужно было убить, чтобы избежать опасности и не быть убитым самому. У них не было времени на те мелкие жесты, которые могли бы установить между ними хоть некое подобие братства. Будучи врагом, он должен быть повержен, уничтожен. Шевийе заключает: «Я вновь грозно приказал ему бросить ружье. Тогда, то ли из страха, то ли желая спастись, он попятился назад, не опуская штыка. Его упрямство лишь подстегнуло меня; два-три прыжка лошади — я был слева и нанес ему сильный удар саблей по голове, он упал».

Подробнее... Добавить комментарий

Страница 3 из 4

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперед
  • В конец

Обществознание: последнее

  • Ценности
  • Мотивация
  • Интерес
  • Потребности
  • Интересные факты о золоте, которые мало кому известны

История: последние статьи

  • Аменхотеп и Тийе - царственная пара
  • Иерусалимский клад
  • Сожжённая Москва
  • Что известно о битве на Ворскле?
  • Битва на реке Сити

Разное: последние материалы

  • Бесплатные сервисы для работы с документами в интернете
  • Анекдоты №1
  • История России в банкнотах РФ
  • Лазерная гравировка и лазерная маркировка
  • Культурная жизнь столицы

В настоящий момент на сайте:

Сейчас на сайте 33 гостя и нет пользователей

afisha-msk.ru

© 2021 История и обществознание: электронные образовательные ресурсы

  • Facebook
Go Top