Silvano Vinceti Итальянские исследователи вплотную приблизились к разгадке одной из величайших загадок в истории искусства — установлению личности женщины эпохи Возрождения, которая позировала для Леонардо да Винчи при создании портрета Моны Лизы, который находится в Лувре и является самым большим сокровищем и одной из самых известных картин в мире.

После четырёх лет исследований они раскопали человеческие останки в старинном монастыре во Флоренции, и нашли небольшую группу костей, которые по их мнению, могут принадлежать Лизе Герардини. Учёные полагают, что именно она была моделью для шедевра Леонардо. Они заявили, что углеродный анализ показал, что возраст найденных костей датируется примерно тем же временем, когда умерла Герардини, в июле 1542 года в возрасте 63 лет.
Исторические записи показывают, что Герардини, которая провела свои последние годы в религиозном уединении в монастыре Сант-Орсола, похоронили в этом месте.
Портрет Моны Лизы, 1479–1528, также известный как "Джоконда, жена Франческо дель Джокондо" находится в Париже в знаменитом музее Лувр.
«Я убеждён, что это она," сказал Сильвано Винцетти, историк искусства, который руководил исследовательской группой. «Существует большая степень совпадения между результатами наших археологических и исторических исследований и результатами радиоуглеродного датирования. Весьма вероятно, что останки принадлежат Лизе Герардини.»

На следующем этапе исследования были взять образцы ДНК из костных фрагментов и сравнение их с ДНК, извлечёнными из останков двух из пяти детей, Герардини и её мужа, богатого торговца шёлком Франческо дель Джокондо.
А вот детские останки, обнаруженные в усыпальнице в Базилике Сантиссима Аннунциата во Флоренции, были сильно повреждены в течение многих лет в результате наводнения от реки Арно.
«Сырость уже непоправимо повредила остатки и они не могут обеспечить достаточное количество ДНК для сравнения," говорит профессор Джорджио Группиони, руководитель лаборатории судебной антропологии в Болонском университете. «Мы надеемся, что сложные методы в конечном итоге позволяют нам добыть, анализировать и сравнить ДНК, чтобы иметь возможность удостовериться в том, что генетически эти останки Лизы Герардини.»
mona lisas Сейчас исследования прекратилась, их результаты, такие же интригующие и загадочные, как Мона Лиза, с её знаменитой улыбкой.
Критики также отметили, что десятки людей были погребены под стенами монастыря, и что, даже если останки примерно соответствуют дате смерти Герардини, они могли принадлежать другой женщине.
Мистер Винцетти, глава Национального комитета по продвижению исторического и культурного наследия, надеялся найти череп Герардини, а затем используя криминалистические методы реконструировать её лицо, сравнивая с живописью. Но черепа обнаружено не было.
Даже если кости действительно принадлежат Герардини, исследователи разделились по поводу того, что именно она была моделью для Моны Лизы. Есть версии, что знаменитая картина является автопортретом Леонардо, куртизанки или испанской дворянки, или даже, что прототипом является Салаи, его юный ученик и возможно любовник.
В 2010 году Владимир Винцетти утверждал, что нашёл останки Караваджо, знаменитого художника эпохи Возрождения, после того как они пролежали в безымянной могиле в Порто Эрколе, Тоскана, на протяжении четырёх столетий.
Он также утверждал, что на 85 процентов уверен, что группа костей, принадлежит мужчине, который умер около 1610, и был художником. Но некоторые эксперты сказали тогда, что доказательств было совершенно недостаточно, чтобы показать окончательно, что останки принадлежат Караваджо и, что «открытие» было состряпано к 400-летию смерти художника в целях развития туризма.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Обзор ресурсов на сайте!Скачать все можно здесь и абсолютно бесплатно!

Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Представлены теоретические материалы, связанные с изображениями на исторические темы на банкнотах РФ, дана их краткая характеристика. На основе этих материалов созданы задания типа В12, В13, главная задача которых помочь усвоить учащимся некоторый теоретический материал и отработать навыки выполнения заданий данного типа. Возможно использование презентации как при работе в классе, так и в индивидуальном порядке. ПРОСМОТРЕТЬ      СКАЧАТЬ
В презентации представлены познавательные задачи, которые можно использовать как на отдельных уроках, так и в обобщающем повторении по теме «Жизнь первобытных людей». Задачи позволяют развивать универсальные учебные действия: общеинтеллектуальные, коммуникативные, личностные; развивают самостоятельность мышления, воображение, память.   Целевая аудитория: 5 класс   СКАЧАТЬ:
По сведениям, которые были получены ещё в 1952 году, этот клад должен содержать почти 150 тонн золота и серебра. Прошло уже более полувека с того времени как в кумранской пещере, недалеко от Мертвого моря, был обнаружен медный свиток в котором и говорилось про сокровища. 2000 лет назад на берегах Мертвого моря обитала одна из иудейских общин. Археологи обнаружили большое количество артефактов связанные с этой культурой. В настоящее время свитки находятся в распоряжении правительства Иордании. То что написано в них держится в тайне и причина этого, как представляется, в нежелании раскрывать описание и ориентиры мест где древними иудеями были спрятаны эти невероятные сокровища. Поиски клада продолжаются хотя вполне возможно, что сведения эти не имеет ничего общего с действительностью. А тайна Мертвого моря никогда не будет раскрыта.
Археологические коллекции памятников переходной эпохи от мустье к позднему палеолиту демонстрируют необычайно большое разнообразие форм нуклевидных артефактов. Традиционные, базирующиеся на морфологическом анализе типологии такого рода находок часто недостаточно эффективны. Причина — в неизбежной субъективности при оценке форм находок. Недостаточность морфологических методов особенно ярко проявляется при изучении генезиса или хронологической изменчивости технологий работы с камнем. При изучении эволюции древних технологий именно технологические исследования артефактов должны быть приоритетными. Систематизация материала на основе такого анализа становится все более продуктивной и все более востребованной в археологии палеолита. Цели и задачи технологического анализа могут быть очень разнообразны. Но при изучении эволюции древнейших технологий наиболее перспективным представляется использование возможности реконструкции процессов расщепления. Специальный технологический анализ дает возможность определить мотивы каждого из действий, совершенных оператором. Понимание назначения каждой из фиксируемых операций помогает отделить главное от второстепенного, отличить на артефакте следы реализации основной линии плана расщепления от следов вспомогательных действий, обусловленных спецификой конкретного сырья или формы исходной заготовки. Технологическая реконструкция процесса раскалывания каждого из изучаемых артефактов позволяет отметить наиболее существенное, реально прояснить специфику изучаемой работы человека в древности.
Итальянские исследователи вплотную приблизились к разгадке одной из величайших загадок в истории искусства — установлению личности женщины эпохи Возрождения, которая позировала для Леонардо да Винчи при создании портрета Моны Лизы, который находится в Лувре и является самым большим сокровищем и одной из самых известных картин в мире. После четырёх лет исследований они раскопали человеческие останки в старинном монастыре во Флоренции, и нашли небольшую группу костей, которые по их мнению, могут принадлежать Лизе Герардини. Учёные полагают, что именно она была моделью для шедевра Леонардо. Они заявили, что углеродный анализ показал, что возраст найденных костей датируется примерно тем же временем, когда умерла Герардини, в июле 1542 года в возрасте 63 лет. Исторические записи показывают, что Герардини, которая провела свои последние годы в религиозном уединении в монастыре Сант-Орсола, похоронили в этом месте. Портрет Моны Лизы, 1479–1528, также известный как "Джоконда, жена Франческо дель Джокондо" находится в Париже в знаменитом музее Лувр.«Я убеждён, что это она," сказал Сильвано Винцетти, историк искусства, который руководил исследовательской группой. «Существует большая степень совпадения между результатами наших археологических и исторических исследований и результатами радиоуглеродного датирования. Весьма вероятно, что останки принадлежат Лизе Герардини.»
Большой Кремлевский клад 1988. В Кремле близ Спасских ворот найден «Большой Кремлевский клад», состоявший из 300 предметов: серебряных головных украшений, шейных гривн и бус, подвесок, височных колец, браслетов и серебряных слитков. Датируется XIII веком; его захоронение, несомненно, связано с походом хана Батыя на Москву в 1238 году. Клад стал свидетельством тому, что Москва уже в начальный период своего существования была в центре политических событий и играла заметную роль в транзитной торговле. Ипатьевский монетный клад 1970. Клад испанского серебра был найден в 1970 году в Москве, в Ипатьевском переулке. 3398 монет — свыше 74 кг серебра. Монеты из ипатьевского клада были чеканены не только на монетных дворах собственно Испании - в Мадриде и Толедо, Барселоне, Севилье, Гренаде. Подавляющее большинство их было чеканено в американских владениях тогдашнего королевства - в Мексике, Боливии, Колумбии. Хронологический диапазон клада довольно широк и занимает около полутора столетия - времени Изабеллы и Фердинанда и трех королей Филиппов - II, III, IV. Закопан в землю был, по-видимому, в 30-е годы XVII века и спокойно хранился в этом самом простом из "банков" до наших дней, пока не был задет на 6-метровой глубине ковшом экскаватора в сентябре 1970 года. Клад древних арабских монет 1837-1838. Клад арабских дирхемов IX века. Найден на глубине пяти метров при закладке первого храма Христа Спасителя. Два из них, лучшей сохранности, получили четкое определение: это оказались тахиридский дирхем с именем владетеля Мухаммеда и халифа Мустаин-Биллаха из города Мерв (ныне г. Мары), 862 года, и аббасидский - халифа Мутазз-Биллаха из города Двина, 866 года (монеты, таким образом, были чеканены на территории Туркмении и Армении, находившихся тогда под властью Арабского халифата). Клад Дьяковского городища В XIX веке в Коломенском был найден клад украшений V — VI веков, который перевернул всю историографию Москвы. Среди находок — костяные и железные наконечники стрел, железные ножи и серпы, глиняные грузики и др., изделия первобытного искусства (глиняные женские фигурки, костяные фигурка лошади и скульптурное изображение головы кабана), клад бронзовых украшений. В верхних слоях встречены также отдельные вещи восточно-славянского племени — вятичей XI—XIII вв. Клад в Теплом стане 1939 год. Деревлево, Черемушкинский р-н. Найден клад монет Василия I (1389-1425). Подробных сведений об обстоятельствах находки, количестве и составе монет не имеется. Деревлево находится к юго-западу от Москвы по Калужскому шоссе, на бывшей Ордынской дороге. Неподалеку от Деревлева была группа селений, объединенных общим названием «Теплый Стан». Название «Теплый Стан» известно с XIV в.- здесь располагались поселки ордынцев, числяков, делюев - тяглых московских людей, которые должны были обслуживать послов Золотой орды, направлявшихся в Москву или из Москвы, Теплый Стан был первой остановкой на пути из Москвы в Орду. Клад гостиницы «Россия» 1967 год. При строительстве северного пандуса гостиницы Россия, близ церкви Георгия на глубине около семи метров в глиняном кувшине был обнаружен старинный клад, в котором находились 58 полтин и 2 рубля, имевших клейма XV-XVI века. Клад с Ильинки 1909 год. На Ильинке в 1909 году нашли два кувшина, доверху набитых серебряными чешуйками времен Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых. Подсчет монет показал, что их было 22 000 штук! Если перевести этот клад на вес, то это 11 килограммов чистого серебра.